Перейти к содержимому



Здесь могла быть Ваша реклама (Блок 3В).
По вопросам размещения рекламы свяжитесь с администратором сайта.
Фото

Произвол СК по КАСКО помогите


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Татьяна

Татьяна

    Новичок

  • Участники
  • Фишка
  • 1 сообщений

Отправлено 14 Декабрь 2006 - 09:56

В пятницу 13.10.2006 попала в аварию, вина моя. Машина признана страховщиков (Стандарт Резерв) не подлежащей восстановлению. 10.12.2006 мне предложили оформить авто по доверенности на частное лицо, нач отдела компании. После моего отказа, было заявлено, что СК не заинтересована в приобретении моего авто и выплатить компенсацию по КАСКО частично, ссылка на договор. На мое замечание, что это делается по договоренности и я не выявляла такого желания, мне было заявлено" А мы с Вами не договорились". Правомочно ли действие СК. И что мне предпринять???


Здесь могла быть Ваша реклама (Блок 3С).
По вопросам размещения рекламы свяжитесь с администратором сайта.

#2 Максим Волошин

Максим Волошин

    Вольный стрелок

  • Проверенные
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 14 Декабрь 2006 - 08:34

Прочтите внимательно.

СХЕМА «ТОТАЛЬ»
В СК поступает заявление об аварии с застрахованным транспортным средством. На этом этапе сговора со страхователем нет (авария действительно случайна в большинстве страховых дел, никто не страхует машину задним числом), но вот далее начинается схема. В работу включается «независимый» эксперт (наверно ни для кого не секрет, что «независимость» эксперта от СК очень условна), которому дается задание скалькулировать стоимость восстановительных работ таким образом, чтобы она превысила пороговую величину в 75% (чтобы урегулировать этот убыток уже по варианту «тоталь»). Забавно смотреть, как многие калькуляции ремонта «натягиваются» со скрипом на 75,1 – 76,3 %, чтобы перевести дело в разряд тотальных.
По тоталю размер выплаты определяется как:
Страховая сумма – износ – предыдущие выплаты (при агрегате) – годные остатки
Остановимся только на годных остатках: тот же эксперт, что калькулировал стоимость восстановительного ремонта определяет стоимость годных остатков. Как правило остатки посчитаны по минимуму: 500-1000 долларов (в зависимости от общей стоимости машины). Стоит (!) посмотреть на фотографии, которые эксперт обязан делать по «тотальной» машине и без всяких экспертных знаний прикинуть для себя может ли стоить почти целая машина среднего класса 500-1000 долларов.

Это была вводная информация. Теперь схематично как это работает:
В убытках появляется серьезно поврежденная машина, но ее ремонт не дотягивает до 75% (порог по Правилам автокаско). «Независимый» эксперт грамотно подгоняет цифры под нужные и натягивает на 75%. Потом страхователю делается предложение – даже после ремонта вы будете знать, что машина битая, кому приятно ездить на битой машине?! А мы предлагаем вам по-минимуму оценить годные остатки (которые вычитаются из суммы выплаты) при условии, что вы продадите остатки указанному нами человеку. Для страхователя это выгодно – он не теряет на годных остатках (оценивают меньше, значит выплатят больше), не надо возиться с продажей годных остатков (хотя если он сам их захочет реализовать, то сможет на этом выручить больше – да кто же только даст ему их реализовывать?!) – СК уже определила кому их продать. Если страхователь не передает остатки нужному человеку, то и стоимость годных остатков в его случае волшебным образом меняется (приближаясь к реальной, а зачастую превышая ее, чтобы загнать страхователя в угол). Естественно расчеты «независимого» эксперта про нецелесообразность восстановительного ремонта ОЧЕНЬ далеки от реальности – реально после передачи машины страхователем «нужному человеку» ее восстанавливают и продают.
Примерно посчитаем выгоду?! Например, машина стоимостью 16000. Ремонт по мнению «независимого» эксперта нецелесообразен (реально ремонт бы обошелся в 8000). Остатки – 500 долларов (реально естественно больше). Доверенное лицо покупает остатки за 500 + 8000 вкладывает в ремонт = это 8500 при начальной стоимости машины в 16000. Ну, допустим, мы продаем ее дешевле – тысяч за 12000 – и все равно 3500 навара. В накладе остается только СК, которая оплачивает чужой интерес.

Кто участвует?!
1. Независимый эксперт с лицензией (если что пойдет не так, можно прикрыться его лицензией на оценочную деятельность);
2. Департамент урегулирования убытков (они должны проверять калькуляцию и выводы независимого эксперта);
3. Свой автосервис, который будет восстанавливать битые машины и продавать их.
Как видим все осуществимо – и все завязано на Департамент урегулирования убытков. Вопрос только знает ли об этой схеме руководство?! На мой взгляд – да, такие вещи редко делаются безконтрольно.

Алгоритм проверки:
I этап.
1. Запросить ВСЕ тотальные дела с начала года.
2. Привлечь действительно независимого эксперта для их проверки - чтобы по справкам ГАИ, Актам осмотра, фотографиям оценил правдивость калькуляции восстановительного ремонта и стоимости годных остатков.
II этап.
3. Когда подтвердится, что эта схема используется и в вашей компании, то собранный материал необходимо передать в УБЭП.
4. УБЭП проведет следующее:
- опрос «независимых» экспертов о причинах несоответствия калькуляции реальному положению дел;
- опрос страхователей – бывших собственников застрахованных ТС о дальнейшей судьбе их «тотальных» машин. Скорее всего, в большинстве случаев окажется, что свои битые машины они передали указанным СК людям по нотариальной доверенности;
- сведения о людях, которым были переданы битые ТС, будут обобщены (битых машин много, а знакомых автосервисов мало) – скорее всего, выделится группа лиц, на которых в основном машины и переоформлялись.
В принципе эту работу может осуществить и Служба безопасности вашей компании, но при привлечении УБЭП результативность существенно увеличивается.

На примере 1-2 машин конечно сложно установить сговор лиц, но когда выплатных дел набирается больше 2-х десятков о «случайной» ошибке в расчете независимого эксперта, затем «случайной» ошибке инженера Департамента урегулирования убытков, который должен проверить расчет эксперта речи уже идти не может. Особенно в совокупности с тем, что по этой же странной случайности битые машины потом оказываются в одном и том же автосервисе.

Если вам не очень дорога машина - отдайте ее жадному "начальнику отдела" - останетесь при своих.
Другой путь - это судиться с ними по оценке годных остатков (насколько я понял вопрос именно в них).
Это путь затратный - на свою экспертизу, на представительство вас в суде - и хотя эти расходы можно через суд возместить - время пройдет.

Какая разница там получается - между первым и вторым вариантом выплаты? Цена вопроса?
Тьма сгустилась над древним городом Ершалаимом...

#3 Guest_Гость_Татьяна_*_*

Guest_Гость_Татьяна_*_*
  • Гости

Отправлено 15 Декабрь 2006 - 09:43

Прочтите внимательно.

Если вам не очень дорога машина - отдайте ее жадному "начальнику отдела" - останетесь при своих.
Другой путь - это судиться с ними по оценке годных остатков (насколько я понял вопрос именно в них).
Это путь затратный - на свою экспертизу, на представительство вас в суде - и хотя эти расходы можно через суд возместить - время пройдет.

Какая разница там получается - между первым и вторым вариантом выплаты? Цена вопроса?

Здравствуйте. Спасибо Вам за ответ и подробную консультацию. Доказывать бесполезно, да и правильно " время жалко". Каждая СК имеет свой департамент безопасности, так вот департамент данного СК полностью в курсе происходящего и "прикроет" все вопросы. Какой УБЭП. В нашем законодательстве все дыры только в пользу СК. Ещё раз спасибо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Здесь могла быть Ваша реклама (Блок 3Н).
По вопросам размещения рекламы свяжитесь с администратором сайта.